МОАУ ДСОШ №1
п. Домбаровский
  • Электронное обучение и ДОТ

    Электронное образование - это обучение человека знаниям и навыкам с использованием цифровых технологий.
    Стремительность современного мира требует применения наиболее быстрых и дешёвых способов процессов генерации и передачи знаний. Электронное обучение является одним из возможных инструментов, позволяющих решать эту острую проблему современности. Маловероятно, что электронное образование сможет когда-нибудь полноценно заменить классическое образование, однако использование технологий делает обучение интересным и эффективным, а также обладает рядом существенных преимуществ:

    • новые технологии усвоения информации
    • постоянный контакт с учителем
    • гибкость — ученики могут получать образование в подходящее им время и в удобном месте

    К электронному обучению относятся электронные учебники, образовательные услуги и технологии. Современные  школьники — в основном сетевое поколение, для которых электронный способ получения информации (в данном случае именно учебной) является нормальной составляющей жизни. В целом высокие технологии в образовании приветствуются школьниками, — знания, умения, навыки пригодятся в самосовершенствовании и карьерном росте. Информационно-коммуникационные технологии стали их рабочим инструментом.

    На сегодняшний день один из самых популярных видов электронного образования – это смешанное обучение. И это совершенно не удивительно, ведь именно такой формат позволяет использовать все преимущества электронного обучения, не теряя при этом и сильных сторон обучения «живого», традиционного.

    Федеральный проект "Цифровая образовательная среда"

    «Цифровая образовательная среда» (далее - ЦОС) — это федеральный проект нацпроекта «Образование», направленный на создание к 2024 году в образовательных организациях современной и доступной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.

    ЦОС включает в себя:

    - Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе электронных;

    - Совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование;

    - Ряд педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

    Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта школа получила современное оборудование: 34 ноутбуков , 3 многофункционального устройство (МФУ), 2 интерактивной доски, 1 телевизор, 2 видеокамеры в кабинет.

    Участие в данном проекте позволит обеспечить обновление содержания образования и предоставит возможность школьникам свободно и одновременно безопасно ориентироваться в цифровом пространстве.

    Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования:

    • обновление его содержания,
    • создание необходимой современной инфраструктуры,
    • подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации,
    • создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

    Функции ЦОС

    Можно выделить следующие функции, реализуемые ЦОС:

    • дидактические - хранение и агрегация учебного содержания (контента);
    • организационно-управленческие - администрирование деятельности ОО в целом;
    • вспомогательные – не второстепенные функции, а «иное» (то, что не вошло в первые две группы).

    Дидактические функции реализуются, как правило, следующими системами:

    • система управления обучением (Learning Management System, LMS);
    • система управления содержанием обучения (Learning Content Management System, LCMS).

    Помимо функций работы с контентом, к дидактическим функциям можно отнести еще системы поддержки обучения, системы помощи в процессе познания, системы, повышающие мотивацию к обучению за счет применения интерактивного подхода или иных современных технологий.

    Организационно-управленческие функции включают в себя задачи управления образовательным процессом и администрирования ОО как юридического лица. Это функции ресурсного, кадрового, система мониторинга эффективности, документооборот, работа с контингентом и проч. 

    К вспомогательным функциям следует отнести, например, дистанционное взаимодействие участников образовательного процесса, хранилище данных, серверы авторизации и контроля доступа к ресурсам.

    Направления развития ЦОС для эффективного функционирования

    Выделяют следующие направления развития:

    • разработка нового содержания (контента);
    • разработка (адаптация) новых методик преподавания предметов;
    • развитие инфраструктуры;
    • организационные меры (кадры, управленческие решения, показатели эффективности и прочее).

    Модель ЦОС

    Внешние структуры ЦОС

    Порталы электронного правительства и государственного управления

    1. Портал государственных услуг
    2. Порталы государственных закупок
    3. Официальный сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях
    4. Сервисы и услуги ФНС
    5. Информационный портал подключения к ФИС ФРДО и ФИС ГИА и защиты передачи данных
    6. Сервисы ПФР
    7. АИС "Контингент"

    Региональные и муниципальные электронные системы

    1. АИС "Цифровое образование"

    Внутренние структуры ЦОС

    1. Система обращений граждан на базе официального сайта школы
    2. Официальная группа в ВКонтакте
    3. Многоуровневая локальная сеть с разграничением доступа
    4. Беседы в ВК Мессенджере на базе платформы "Сферум"

    Задача проекта: 

    - создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

    Как будет работать проект ЦОС в школах?

    Вопреки распространенному среди родителей мнению, введение ЦОС в российских школах — это не переход на дистанционное обучение и не отказ от личного посещения детьми школ. Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом.

    ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа.

    Внедрение в российских школах ЦОС даст учащимся и педагогам следующие преимущества:

    • доступ к высокоскоростному интернету в школе (100 Мб/с для городских и 50 Мб/с для сельских);
    • доступ к различным образовательным сайтам и порталам, при помощи которых можно будет улучшить знания по предметам;
    • возможность дистанционного освоения учебного материала детьми, которые по тем или иным причинами, например, из-за болезни, не могут ходить в школу;
    • возможность ведения электронного обмена документацией: дневники, классные журналы, расписание и так далее будут заполняться онлайн;
    • возможность получать информацию о процессе обучения на различных государственных платформах, например, на портале «Госуслуг»;
    • получение доступа к видеотрансляциям лучших уроков;
    • автоматизация процессов, которая избавит педагогов от лишней бумажной работы с отчетами — предполагается, что специальные программы будут самостоятельно анализировать данные обо всех учениках, что существенно облегчит работу по сбору информации об успешности образовательного процесса.

    Такие изменения наиболее актуальны для отдаленных российских регионов — при помощи ЦОС они получат доступ к передовым образовательным стандартам и технологиям, что существенно повысит качество обучения.

    Цифровые технологии внедряются практически во все сферы жизни современных людей и влияют не только на развитие отдельной страны, но и всего мира. Чтобы быть конкурентоспособным на глобальном уровне, государству необходимы специалисты, умеющие работать с современными информационными технологиями. Именно поэтому начинать цифровое обучение целесообразно уже со школы.

    Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». Платформу разработало и запустило совместное предприятие mail.ru Group и ПАО «Ростелеком» «Цифровое образование».

    Реестр рекомендуемых образовательных цифровых сервисов

    1. Федеральная государственная информационная система «Моя школа» (ФГИС «Моя школа»
    2. Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум» (ИКОП «Сферум»)
    3. Платформа банка тренировочных заданий для подготовки к тестированию функциональной грамотности обучающихся (https://fg.resh.edu.ru/)
    4. Портал «Билет в Будущее» (https://bvbinfo.ru/)
    5. Портал «Единое содержание общего образования» (Конструктор рабочих программ)
    6. Портал «Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/)
    7. Навигатор научно-методических разработок (https://apkpro.guppros.ru/navigator/)
    8. Библиотека цифрового образовательного контента (https://urok.apkpro.ru/)
    9. Цифровая экосистема дополнительного профессионального образования (https://education.apkpro.ru/courses/)
    10. Портал ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (https://fipi.ru/)
    11. Витрина симуляционных центров (https://education.apkpro.ru/simulators/)
    12. Сервис «Разговоры о важном» (https://razgovor.edsoo.ru/)
    13. Государственная информационная система «Современная цифровая образовательная среда» (https://online.edu.ru/public/promo/)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie